Речной вокзал Перми
829 просмотровЗдания и сооружения, музеи
Вокзал был построен по проекту известного советского архитектора-конструктивиста А.З.Гринберга. Некогда важнейший узел судоходства после развала СССР перестал функционировать как речной вокзал. В 2010 году в нем был открыт музей современного искусства ПЕРММ.
Масштабностью и монументальными формами в стиле сталинского ампира здание вокзала заявляет о своем главенствующем месте среди окружающих построек. Парадный фасад строения со стороны реки создает неповторимую запоминающуюся панораму набережной Камы. Это строение изначально предполагалось для «большой роли», в советские годы вокзал мог обслужить до 500 человек в день и являлся вторым по величине после московского Химкинского речного вокзала.
В течение почти двадцати лет после перестройки речной вокзал использовался для торговли или просто пустовал. Сегодня Пермский речной вокзал вновь занимает высокий статус, теперь благодаря открытому здесь музею современного искусства, единственному в России, не считая Москвы и Санкт-Петербурга.
Масштабностью и монументальными формами в стиле сталинского ампира здание вокзала заявляет о своем главенствующем месте среди окружающих построек. Парадный фасад строения со стороны реки создает неповторимую запоминающуюся панораму набережной Камы. Это строение изначально предполагалось для «большой роли», в советские годы вокзал мог обслужить до 500 человек в день и являлся вторым по величине после московского Химкинского речного вокзала.
В течение почти двадцати лет после перестройки речной вокзал использовался для торговли или просто пустовал. Сегодня Пермский речной вокзал вновь занимает высокий статус, теперь благодаря открытому здесь музею современного искусства, единственному в России, не считая Москвы и Санкт-Петербурга.
Вам нравится это место?
нравится
так себе